Сегодня в условиях модернизации школы, развития системы дополнительного образования школьный музей востребован, вновь уверенно заявляет о себе, показывает способность эффективно включаться в образовательный процесс, используя свои особенности «пограничного» положения в культуре. Музей школы может быть отнесен как к школьному образовательному, так и к музейному пространству. Школьные музеи все более активно интегрируются в учебно-воспитательный процесс.
Школьные музеи стали:
надёжным средством формирования исторического и гражданского сознания учащихся, воспитания их патриотизма;
общественными демократическими институтами, прививающими детям навыки самоорганизации и самоуправления, вовлекающими молодежь в активную деятельность;
средством реализации творческих способностей детей, привития им навыков специальной научно-профессиональной деятельности - исследовательской, источниковедческой и литературоведческой, поисковой, музееведческой и т. п.;
местом организации и проведения разных форм досуга детей и взрослых, своего рода детскими клубами, многопрофильными молодежными объединениями;
центром музейно-педагогической работы в школе - не традиционным музейным учреждением, а открытой системой, где в наибольшей степени может осуществляться идея сотворчества детей, учителей, родителей и ветеранов;
социокультурными центрами жизни образовательного учреждения, села, района.
Для того чтобы история села не была забыта, чтобы наши дети чувствовали «тепло родного очага», видели свою причастность великому народу, великой стране, понимали, что их «малая родина» – достойная часть великой России, и существует наш школьный музей. Музей был создан в 2002году. Включает два отдела: 1 отдел посвящен Д.Ш.Фролову, нашему земляку, первому ректору ВСГТУ; 2 отдел- историко-краеведческий.
В 2015 году исполняется 90 лет со дня рождения Д.Ш.Фролова. В плане мероприятий подготовки к этой дате - обновление и реконструкция помещения музея.
Фотографии музея
|