Каким должен быть современный учитель?
Многие мои сверстники скажут, что учитель должен быть современным в том понимании, что учителю необходимо быть в курсе интересов современной молодежи, обладать широким кругозором, неординарным мышлением, а также быть в курсе событий, происходящих в мире. Для нас немаловажным является и умение учителя обращаться с компьютером. Наверное, это то, на что в первую очередь мы сейчас обращаем внимание, то, что вызывает наш интерес. Поскольку такой учитель, на мой взгляд, может дать то, что действительно может пригодиться в реальной жизни. Учителя хотели бы видеть нас успешными, креативными, толерантными. Они стремятся раскрыть в нас заложенные возможности. Я верю, что секрет успеха таится в самом человеке. И думаю, что научить нас быть такими могут лишь те учителя, которые сами являются успешными, управляют своей реальностью, сильны духом и уверены в себе. Говоря о современном учителе, невозможно не сказать о современном ученике. Я часто задаюсь вопросом: почему каждое старшее поколение считает, что раньше жизнь была лучше, что прежние ученики были прилежнее и старательнее современных учеников. Какие же мы? Что собой представляют ученики 21 века? Мы растем, говоря научными словами, среди «информатизации в эпоху глобализации». У нас есть компьютеры, есть возможность общаться по Интернету, быстро находить различную информацию по любым интересующим нас вопросам. Возможно, это и является причиной частых упреков со стороны учителей в том, что мы не читаем книг, в отличие от предыдущих поколений. Да, наверное, они правы. Но согласитесь, что с появившимися возможностями нам хочется все успеть и многое узнать, потратив при этом минимум времени. Кем мы станем в будущем, пока неизвестно. У каждого человека есть своя стезя и ее надо найти. И в этом сложном вопросе немаловажную роль сыграют, я думаю, наши учителя. Мне выпало счастье учиться у многих замечательных педагогов. Большинство из них люди удивительно цельные, отличающиеся огромной душевной щедростью, искренней любовью к нам, детям, и безграничной верностью своей профессии. Они не признают работы «от и до», а отдают ей все свои силы и время. Именно такая отдача, любовь к своей работе, профессионализм станут тем, к чему я искренне буду стремиться. Когда на урок приходит такой учитель, получаешь не просто знания, а некий заряд энергии. Глаза словно открываются, даже уши слышат по-другому, и ты начинаешь замечать то, чему не придавал значения раньше. С таким учителем вокруг тебя все становится иным, и не перестаешь удивляться многогранности этого мира. После таких уроков появляется желание узнавать и познавать новое. Мне вспоминаются такие строки бурятского поэта Цыдена Галсанова, посвященные матери: «Учишь ты детей своих терпенью, Учишь их любви и красоте, Чтоб они от самого рождения Жили в доблести и доброте.» Эти строки можно полностью посвятить и учителю. Мы такие же дети, такие же ученики, какими были наши папы и мамы. И мы хотим видеть в учителе также, наверное, как и во все времена, строгого, требовательного, но в то же время, доброго и справедливого наставника. Я думаю, что именно знание своего дела, доброта, мудрость, чуткость, терпение, уважение к нам, ученикам, являются неотъемлемыми качествами современного учителя. Время движется, сменяются поколения, ускоряется темп жизни, предъявляются новые требования к современным учителям. Но все же я уверен, что именно такой образ учителя пронесут в своей душе мои сверстники и такой учитель будет цениться во все времена всеми современными учениками.
|