Пятница, 03.05.2024
Зун - Муринская школа
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [34]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

программа развития МОУ "Зун-Муринская СОШ" на 2009-2012 гг
29.03.2010, 18:20
I. Аннотация

1. 1 Назначение Программы.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы.
В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.
Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях.
2.Разработчики Программы.
Программа разработана коллективом в составе:
1. Токуренова Т.Г. – директора школы
2. Манзарова Х.О. – заместителя директора школы по УВР
3. Данжеева С.Л.-заместителя директора по ВР
4. Дальбакова Т.В.-председателя ПК
3. Предлагаемый срок реализации Программы: с 2009-2012 гг.
4. Работа над Программой велась с января по май 2009 года.
5. Программа обсуждалась на заседании педсовета школы в мае 2009года.
 
1.2 Цель и задачи Программы развития
 Цель: создание единого образовательного пространства, в котором будут созданы адекватные условия для эффективного развития школы, обеспечивающей детям равный доступ к качественному общему образованию в соответствии с их потребностями, интересами и склонностями, независимо от состояния здоровья и материального достатка.
 Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
· Радикальное изменение всей сферы школьной жизни (педагогической деятельности, диагностики, содержания и формы общего образования, внутреннего школьного управления).
· Интеграция процесса обучения и воспитания в ходе реализации предметных программ и проектов.
· Создание общего, целостного и единого образовательного пространства, в котором прослеживается связь каждой учебной дисциплины со всеми остальными, при этом любой учебный предмет находит в нем свое место, оправдание и практическое применение;
· Внедрение современных инновационных технологий обучения, использование в практике образования передового педагогического опыта.
· Проектирование общеобразовательного пространства, формирующего и сохраняющего здоровье детей. Апробация и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения. · Создание новых систем управления инновационными пространствами.
· Изменение стратегии, содержания и форм внутришкольного управления и контроля. · Формирование субъектной позиции педагогов, школьников и родителей в процессе создания единого образовательного пространства.
· Создание электронной коммуникации и информационного пространства с помощью Интернета и других информационных технологий. Организация сетевого взаимодействия другими образовательными учреждениями, создание сайта школы и издание электронной газеты школы.
· Реализация экологических программ.
· Создание благоприятных условий для профессионального роста учителя.
· Развитие материально-технической базы школы. Реализация Программы развития школы требует разработки, обоснования и проведения опытно-экспериментальной работы с целью создания условий для успешной адаптации выпускников к условиям современного социума, в конечном итоге – их социализации.
 
II. Информационная справка о школе.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное образовательное учреждение «Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа» Тункинского района Республики Бурятия.

2.1 Фактический адрес школы:
Республика Бурятия, Тункинский район, с.Зун-Мурино, ул. Комарова, 30
телефон: 8 (30147) 96-6-74
Школа расположена в 1-этажном здании с общим количеством учащихся 155 чел.
Год открытия школы – 1923 (новое здание - 1977г.)
Смена статуса – 1923- начальная школа (3-х классная школа);
1946 – неполная средняя школа (семилетняя);
1958 – неполное среднее образование – 8 классов;
1977- среднее образование на базе 11 классов;

2.2 Географическое положение.
МОУ «Зун – Муринская средняя общеобразовательная школа » Тункинского района РБ является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, расположенным на территории Муниципального образования сельского поселения «Зун - Мурино» по улице Комарова,30. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, РБ. Устав школы и более 20 локальных актов регламентируют деятельность школы, учредителем которой является муниципальное образование «Тункинский район». Школа расположена в селе Зун – Мурино Тункинского района на расстоянии 60 км от районного центра, села Кырен, с которым действует автобусное сообщение. До ближайшей железнодорожной станции в г.Слюдянка Иркутской области 60 км. Транспортная связь осуществляется автомобильным сообщением. В селе имеется связь «Сибирь-телеком», «Рос-телеком», сотовая (УСС, БВК) Село Зун-Мурино расположено на шестидесятом километре трассы Култук - Монды в живописнейшей местности у склона горы Мон, по берегам реки Зун-Мурино - одного из самых крупных притоков Иркута. Входит в состав национального парка «Тункинский». Школа ведет свою историю с 1923 года. В 1977 году была реорганизована в среднюю. Школа ориентирована на обеспечение современного качества образования на основе личностно ориентированного подхода и применения здоровьесберегающих технологий. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зун – Муринская средняя общеобразовательная школа»

2.3 Номенклатура оказываемых образовательных услуг:
1.Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения.
2.Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения.
3.Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения.
4.Группы продленного дня.

2.4 Количественная характеристика.
В 2009-2010 учебном году в школе обучается 155 учащихся.
Скомплектовано 10 классов – комплектов:
- I ступень - 3 класса-комплекта;
- II ступень – 5 классов-комплектов;
- III ступень – 2 класса-комплекта. Классы - Количество учащихся
1………….-
2…………16
3…………14
4…………18
5…………23
6…………25
7…………14
8…………10
9…………14
10……….13
11…………8
Итого: 155 учащихся
 
Число выпускников за последние 5 лет.
№ ... год ... кол-во... медалисты

1……..2006……..10…………1 (серебряная)
2……..2007……..25…………2 (серебряная)
3……..2008……..8…………..-
4……..2009……..20…………-
5……..2010……..8…………..-

Распределение выпускников школы.
Поступили из 20 выпускников школы:
в вузы - 2008/2009 – 14 в ССузы- 6
 
Состояние материально-технической базы.
В школе 15 учебных кабинетов. Мастерская, столовая находятся в отдельных зданиях школы.
Кроме этого школа имеет:
•столовую на 60 посадочных мест
•компьютерный класс
•библиотеку (книжный фонд)-9691; учебный- 837, справочная литература-177
•учебную мастерскую
•спортивную площадку
•учебно-опытный участок-0,5 га
•земельный участок – 3,72 га
•технику – автомобиль ГАЗ-66, УАЗ-22069
•краеведческий музей
 
 2.5 Характеристика педагогического коллектива.
 
Качественный и количественный состав учителей школы на 2009-2010 учебный год:

Количество учителей - 20
Количество библиотекарей - 1
Имеют высшее образование - 14
Имеют среднее специальное образование - 6
Имеют высшую категорию - 3
Имеют первую категорию - 10
Имеют вторую категорию - 6 В школе работают учителя со званием:
•Бильтагурова Д.С.- «Заслуженный учитель РБ», «Почетный работник общего образования РФ»
•Зенкова А.А.- «Заслуженный учитель РБ», «Отличник просвещения РСФСР»
•2 учителя награждены Почетной грамотой Правительства РБ
•2 учителя - Почетной грамотой Народного Хурала РБ
В школе работают следующие методические объединения:
- ШМО учителей начальных классов;
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей естественно-математического цикла;

2.6 Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию. Принципы управления:
- уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника;
- поддерживание открытых и доверительных отношений и уважение работников друг к другу;
- ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
- поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности;
- поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
- правильное осуществление расстановки кадров;
- оценка результатов деятельности педагогических и руководящих работников по достижению поставленных целей.

2.7. Режим работы школы.
Обучение в школе организовано в одну смену. Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Первый класс - в условиях пятидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут.
 
2.8 . Характеристика социума школы
В школе обучаются дети из сел Зун - Мурино и Шанай.
                         Количество учащихся            с. Зун - Мурино              с. Шанай
2008-2009                     175                                  143                                32
2009-2010                     155                                  130                                25
В связи с отдаленностью проживания детей от школы организован подвоз детей на школьной машине УАЗ 22069 (2003 года выпуска): 1.общая протяженность маршрута, согласно показаниям счетчика- спидометра составляет 20 км. 2.расстояние от начального пункта маршрута (ул.Тулаева) до школы – 4км. от Нижнего Шаная до школы – 6 км. 3.длина кругорейса (км.)- 20км
 
2.9. Социальный состав родителей
Количество семей-150
Полные семьи-73
Неполные семьи-77
Матери-одиночки-75
Один отец-2
Пенсионеры по возрасту-2
Опекаемые семьи-5
Малообес печенные-53
Многодет ные- 56

III. Содержание образовательного процесса.
3.1 Ведущее направление работы школы:
1.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
2.Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-воспитательной деятельностью.
3.Создать условия для перехода на профильное обучение в 10-11 классах.

В школе выделяется три ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы), полная средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.
В 1- 4 классах учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями, способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими склонностями и интересами за счет вариативного компонента учебного плана школы.

3.2 Миссия школы.
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся в современном обществе на основе среднего образования. Технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
Исходя из целей работы школы, приоритетных проблем, содержание образовательного процесса будет представлено следующими аспектами:
1.Диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
2.Развитие личностно-смысловой сферы школьников;
3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Обеспечение личностного самоопределения учащихся;
5.Реализация государственных образовательных стандартов;
6.Обеспечение самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.

IV. Содержание воспитательной работы в школе.
В течение последних лет педагогический коллектив школы работал над проблемой «Развитие творческих способностей школьников».

4.1. Задачи воспитательной работы школы:
- формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях и антиценностях;
- развитие интереса к изучению родного края;
- формирование культуры речи и культуры поведения учащихся в школе и в быту;
- воспитание самоуважения;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание сознательной дисциплины;

4.2. Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- организация ценностно-ориентировочной деятельности школьников;
- организация общественной деятельности;
- организация художественно-эстетической деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- организация спортивно-оздоровительной деятельности;
- организация свободного общения учащихся;
- организация интеллектуально-познавательной деятельности. В последние годы школа стабильно входит в число лучших школ по военно-патриотическому воспитанию в общем зачете по итогам различных конкурсов.
Результаты работы ВПК «Сэрэг» : Участие в Республиканской спартакиаде допризывной молодежи.(2006г. Кяхта ) Участие в Республиканской военизированной игре «Зарница»(2007г. Улан-Удэ) Участие в Российской вахте часовых постов (2007г. г.Пятигорск) Районная игра «Зарница» (2007г- 1 место) Республиканский слет военно-патриотических клубов (2007г-1 место) Республиканская игра «Зарница-2008» - 1 место Районная игра «Зарница» (2009- 3 место) Районный слет-фестиваль среди ВПК «Равнение на Победу» (2009-1 место) Республиканский слет поисковых отрядов (2009- 4 место)
В школе действует детская организация «РиФ» (Республика имени Фролова). Возглавляет её совет школы, Президент ДЮО «РиФ». Цели и задачи организации: помочь каждому раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности, ощутить свою значимость в решении проблем и вопросов школы, возрождение лучших традиций в работе школы, повышение ответственности за свои поступки, обеспечение условий для самореализации творческих способностей каждому из членов ДЮО «РИФ». Работа ДЮО «РиФ» строится по программе «РАДУГА».
Девиз: «Семь цветов у радуги, семь дорог у нас»
· КРАСНАЯ ДОРОЖКА- «Судьба России- моя судьба»
· ОРАНЖЕВАЯ ДОРОЖКА- «Заботимся о младших, помогаем старшим»
· ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА- «Ученье-свет, неученье-тьма»
· ЗЕЛЕНАЯ ДОРОЖКА- «Земли прекрасней нет»
· ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА- «Красота спасет мир»
· СИНЯЯ ДОРОЖКА- «Спорт любить - здоровым быть»
· ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА- «Умелые руки не знают скуки»
 
В школе сложились традиции, к которым следует отнести:
· Совместные творческие вечера и концерты учителей, родителей, учащихся;
· туристические походы, слеты
· Экологические акции
· Предметные недели
· Дни и праздники здоровья, общешкольные спортивные мероприятия («Зарница», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Веселые старты» и др.);
· Связь с врачебной амбулаторией и привлечение родительской, медицинской общественности к медико-санитарному просвещению школьников;
· Родительские собрания с привлечением специалистов: медработников, психологов, инспекторов ОВД
· Работа «Школы будущего первоклассника»;
· Работа летних лагерей: оздоровительного лагеря «Радуга», лагеря труда и отдыха, социального лагеря, лагеря школьного лесничества.

5. Анализ состояния и прогноз изменения социального заказа на образование

Программа развития МОУ «Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа» призвана учитывать национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические особенности нашего микрорайона, реальные возможности школы, интересы всех участников педагогического процесса: учащихся, учителей, родителей; перспективы развития образования.
Главная цель Программы развития - формирование гармонично развитой, социально активной, конкурентноспособной, творческой личности, способной адаптироваться в постоянно меняющемся мире.
Программа развития должна способствовать переходу к устойчивому эволюционному развитию школьной системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности, общества и государства, поскольку обучение и воспитание учащихся проходит в новых политических и социально-экономических условиях. 5.1 Задачи школы по их актуальности (опрос родителей):
- обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня (100%);
- предотвращение отклонений в поведении учащихся (43%);
- сохранение и поддержка здоровья (91%);
- обеспечение физического развития детей (78%).

5.2 Общественный запрос на профилизацию школы.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (84%) считают, что необходимо знать «основы главных предметов и углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Необходима профилизация обучения в старших классах для соответствия структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
В выборе возможной сферы профессиональной деятельности определились 61% учащихся 9-х классов. Определение способностей учащихся.

Родители первоклассников (100% опрошенных) нуждаются в помощи специалистов для определения способностей и склонностей своих детей. В такой же помощи нуждаются около 71 % родителей учащихся среднего звена и 29% опрошенных затрудняются ответить.

Общие тенденции.
1. Возрастает заинтересованность родителей и учащихся в профориентационной направленности.
2. Актуальной задачей школы для выпускников является обеспечение подготовки, достаточной для получения образования более высокого уровня.
3. Важной задачей школы является предотвращение отклонений в поведении учащихся.
4. Школа должна обеспечивать условия для проявления склонностей и способностей учащихся, развития творчества.

Ежегодно в апреле – мае проводятся занятия с детьми, исследуется подготовленность поступающих в школу детей по трем сферам:
1. содержание психологической готовности к школе;
2. интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие;
3. коммуникативные возможности.


Результаты проведенного исследования за 2007-2008 и 2008-2009 учебный год:

•с низким уровнем зрелости поступают дети из неблагополучных семей , родители этих детей не уделяют должного внимания их развитию;
•стабильно сохраняется высокая школьная мотивация и положительное отношение к школе будущих первоклассников.

Социологический опрос родителей учащихся и выпускников школы свидетельствует о повышенном внимании к вопросу обеспечения сохранения и поддержания здоровья. Сегодняшнее состояние здоровья школьников прослеживается по данным профосмотра детей. 6. Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития.

Средняя общеобразовательная школа вступила в строй в 1977 году. Учителя школы находятся в постоянном поиске. Изучается опыт работы лучших школ.
С 2008г заключен договор с БГСХА по работе системы «Школа-ВУЗ» . Появилась возможность у выпускников нашей школы и школ района поступать по итогам открытой олимпиады БГСХА и по итогам ЕГЭ, не выезжая за пределы района .
Школа организует инновационную деятельность через участие в следующих проектах: «Кенгуру» - международная игра по математике; внедрение в учебный процесс авторских программ; введение элективных курсов, раннее изучение информатики и иностранного языка (со 2 класса).
Ведется работа по возрождению национальных традиций на уроках и во внеклассной работе. Проводятся экскурсии в музеи района, г.Слюдянка и Иркутск. Для достижения целей в школе:
1.Составлен учебный план. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам. На третей ступени обучающимся предлагается широкий выбор факультативных курсов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие познавательной активности и творческого потенциала, формирование личностного самоопределения, на подготовку к поступлению в вузы и образовательные учреждения среднего профессионального образования. 2.Составлен годовой план работы школы по всем направлениям работы школы 3.Составлен план внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы.
Внутришкольный контроль носит системный характер.

Особый блок внутришкольного контроля занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в обучении.

Он включает: •контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;
•посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;
•проверку тетрадей, дневников, журналов;
•педагогическую диагностику « неуспехов»;

В школе сложилась система классно-обобщающего контроля, которая включает административные контрольные работы по каждому предмету. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, проводятся срезы знаний по предметам. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Посещение уроков носит дифференцированный характер, их цель:
•анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;
•работа со слабоуспевающими учащимися;

По данным проведенных микроисследований, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
•владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
•знание методик и методов работы.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, можно считать:
• 30 % педагогов не включены в освоение новых инновационных педагогических технологий;
• 40 % только на теоретическом уровне знакомы с основами информационной технологии, не применяют в своей практике эти знания;

Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие:
•повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта;
•повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся; •повышение количества преподавателей, широко использующих ИКТ в своей работе;
Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей в 2008- 2009 учебном году:
•подтвердил 1 категорию – 2 учителя,
•была присвоена 1 категория – 1 учителю,
•подтвердили 2 категорию – 2 учителя,
•была присвоена 2 категория – 1 учителю.

Работа школьных методических объединений была нацелена на создание системы обучения, обеспечивающей образование потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Для эффективной работы школы в школе необходимо:
•создать условия для перехода к профильному образованию;
•всем учителям овладеть эффективными педагогическими технологиями;
•формировать системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский;
•привлекать к работе в школе специалистов высших и средних специальных учебных заведений для проведения спецкурсов, для работы в творческих мастерских и клубах по интересам;
•корректировать программы, изменять формы организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся;
•выработать критерии формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного обучения;
•выработать критерии результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системам мониторинга такой работы.

7. Анализ проблем школы и их причины.

С целью выявления приоритетных проблем школы, для решения которых она имеет кадровые, финансовые, материально-технические, научно-методические и другие возможности, провести ряд мероприятий по устранению этих проблем.

7.1 Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.
Причины:
•снижение ценности образования в обществе;
•отсутствие связи между образованием и благополучием в жизни после окончания школы;
•бесконтрольность детей в семье;
•отклонения в состоянии здоровья;
•недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения на основе учета диагностических данных.

Пути решения:
•переориентация работы учителей с формирования знаний умений и навыков учащихся на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую образование школьников в соответствии с их возможностями (реализация ресурсного подхода);
•организация работы учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;
•подготовка учителей по вопросу развития познавательных мотивов учащихся;
•внедрение разноуровневого содержания образования.

7.2 Проблема низкого качества знаний учащихся по отдельным предметам.
Причины:
•отсутствие индивидуальной работы учителя-предметника с учащимися;
•отсутствие системной целенаправленной работы с сильными детьми;
•отсутствие дифференцированных заданий слабым;
•бесконтрольность детей в семье;
•ухудшение состояния здоровья учащихся;
•«усредненный» подход к обучению и воспитанию учащихся.

Пути решения:
• активно включать учащихся в постановку целей учебных и внеучебных занятий в определение их содержания и организационных особенностей;
•внедрять в школьную практику принцип выборности ряда учебных дисциплин;
•внедрять образовательные технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуально- психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение самостоятельной работы школьников;
• обеспечить работу факультативных курсов с учетом желания и интереса учащихся;
•образовательный процесс ориентировать на углубленное изучение предметов, профильное обучение;
• учителям освоить различные методики проверки и контроля знаний учащихся.
 
7.3 Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Причины:
•наблюдается повышенный уровень учебных и других перегрузок учащихся;
•слабая материальная база, обеспечивающая содержание и организацию спортивно-оздоровительной работы в школе;
•социальная и экономическая нестабильность в обществе;
•рост детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детей-полусирот, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

Пути решения:
•не допускать учебной перегрузки учащихся;
•обеспечить подготовку учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей по организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья;
•обеспечить соответствие школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам;
•ввести обязательный третий час по физкультуре
•разработать программу «Здоровье».
 
7.4 Проблема обеспечения самореализации учащихся в различных видах учебной и социальной деятельности.
Причины:
•влияние социальных и экономических факторов;
•недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
•недостаточна и слаба диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
•слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

Пути решения:
- активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа образования;
- диагностика учебных и личностных возможностей учащихся должна осуществляться по следующим блокам:
- личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу, к процессу собственной познавательной деятельности;
- интеллектуальная культура школьника;
- культура учебной деятельности;
- коммуникативная деятельность;
- самостоятельно выработанные школьниками способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления ребенком собственного опыта;
- ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению;
- развитие творческих способностей учащихся в процессе эстетическо-художественной деятельности;
- готовность педагогов школы к созданию условий для развития рефлексии школьников;
- активное включение учащихся в социум школы.

7.5. Проблема несоответствия материально-технической базы школы современным требованиям и качественной подготовке учащихся.
Причины:
•недостаточность финансирования.

Пути решения:
•поиск путей создания фонда дополнительных (внебюджетных) средств для
оснащения школьной мастерской, спортзала, создания условий для кружковых работ.

8. Концепция желаемого состояния школы.
Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально-экономическая ситуация детерминирует необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:
1.Из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума в первую очередь.
2.Вследствие первого необходимо изучение, анализ (диагностика) этих потребностей с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению с другой.
3.Удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
4.Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, представляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.
5.Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Анализируя нынешний этап развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса:
- Чего от нас хотят?
- Кто мы и что можем сделать?
- Как мы это будем делать?

Государство - хочет, чтобы мы создавали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью.
Микросоциум - хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважают права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Родители хотят, чтобы школа обеспечила подготовку в вуз (70%); желают, чтобы ребенок получил образование в профильном классе (65%); желают, чтобы ребенок получил музыкально-эстетическое образование (30%); желают определить ребенка в кружок или спортивную секцию при школе (65%); желают, чтобы были кружки прикладного характера, чтобы ребенок научился творчески мастерить(70%)
Ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться; чтобы к ним относились с уважением; видели в них личность; чтобы можно было общаться друг с другом; хотят иметь учебный успех; хотят получить качественное образование.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими признаками:
- недостаточно высокой образованностью;
- средним уровнем общей культуры;
- достаточно высоким процентом неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;
- вместе с тем до 70% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщать к достижениям общечеловеческой культуры.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость образовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

Школа готова принять социальный вызов государства, общества, микросоциума, обеспечив успешность обучения и качественность образования, максимально способствовать социальной адаптации учащихся.

9. Приоритетные направления развития школы.
1.Содержательный блок:
обновление и совершенствование содержания образования, предполагающее:
- новый подход к развитию профессионального роста учителей,
- поиск новых средств развития ш
Категория: Мои файлы | Добавил: Handa
Просмотров: 1786 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz